Перейти на главную          Связаться со мной          Карта сайта
 
 
Главная » Защита прав потребителей
 
 

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей – неустанная борьба за качество

Пожалуй, слово «качество» в последнее время стало одним из самых употребляемых в коммерческой деятельности. Со всех сторон мы слышим о качественном предоставлении услуг, о производстве качественных товаров. Но реалии более печальные, чем такие восторженные возгласы. У отечественного потребителя складывается уверенное мнение в том, что многие субъекты хозяйственной деятельности забыли про истинное значение слова «качество» и вообще вычеркнули его напрочь из своего словарного запаса или послужного списка.

Сплошь и рядом мы разочаровываемся в получаемых услугах или приобретаемых товарах, так как нам предоставляется далеко не то, на что мы рассчитывали. И что же делать в таком случае? В таких моментах на первое место выступает защита прав потребителей. И не простая защита – а квалифицированная. Если вы чувствуете или замечаете, что, к примеру, продавец предоставил вам некачественный товар или оказал услуги ненадлежащим образом – вы имеете полное право на возмещение вреда, причиненного такими действиями. Данное право вам предоставляет закон о защите прав потребителей.

На самом деле, последствия могут быть достаточно серьезными. Практике известно множество конкретных случаев, когда именно отсутствие качественной составляющей товаров или услуг причиняло существенный вред не только имуществу пострадавшего, но и его здоровью, а также жизни. Таким образом, защита прав потребителей должна носить комплексный характер. Если вы ощущаете, что стали жертвой деятельности таких не чистых на руку людей – смело отстаивайте свои права. И в данном случае очень полезной окажется квалифицированная юридическая помощь.

Защита прав потребителя – что следует знать каждому?

Действующее законодательство, в том числе закон о защите прав потребителей, определяет такие условия возмещения вреда потребителям:

1. Если вред причинен вследствие недостатков товаров, услуг или работ (конструктивные, рецептурные и прочие)
2. Если вред причинен вследствие недостаточной или недостоверной информации о товаре, услуге или работе.

В данном случае причиненный вред должен быть возмещен непосредственно изготовителем или продавцом товара, или же лицом, который оказал некачественную услугу или выполнил работу ненадлежащим образом. При этом вред подлежит возмещению независимо от степени вины, а также независимо от того, существовали ли между продавцом и покупателем договорные отношения. В этом и заключается защита прав потребителя.

При этом закон о защите прав потребителей указывает на одну оговорку – вышеперечисленные правила находят свое применение в тех случаях, когда приобретение товара или оказание услуг осуществляется исключительно в потребительских целях. Соответственно, они не могут применяться при деятельности, связанной с предпринимательством.

Далее, защита прав потребителей осуществляется при предоставлении таких документов:

• товарный или кассовый чек – документ, подтверждающий факт оплаты, в котором четко фиксируется наименование товара, его стоимость и дата приобретения.
• технический паспорт или заменяющий его документ – он предоставляется при покупке товаров, на которые установлен изготовителем ил продавцом гарантийный срок.

При этом закон о защите прав потребителей упоминает, что данный список не является исчерпывающим. Даже если у вас не сохранились такие документы – вы все равно имеете право требовать возмещения причиненного ущерба. Подтвердить сам факт покупки можно и свидетельскими показаниями.

Естественно, такие отношения предусматривают ваше вступление в правовое поле. А это, в свою очередь, означает, что очень полезной окажется квалифицированная юридическая помощь. Ведь в данном вопросе нужно знать много тонкостей и специфических особенностей действующего законодательства. Поэтому, не занимайтесь этим самостоятельно, поручите данные мероприятия истинному правозащитнику потребителей Герману Крутовскому.

Составление претензии – залог успешного возмещения вреда

Первое, в чем окажет вам помощь Герман Крутовский – это правильно составить претензию. В чем она заключается? На самом деле, это основательный инструмент, который выражает ваше недовольство качеством приобретенного товара или оказанной услуги. При этом составление претензии подразумевает соблюдение некоторых обязательных моментов, которые добавят ей весомости и обоснованности. Вот именно здесь помощь юриста и приобретает свою неоспоримую актуальность. 

Изначально, составление претензии – это мероприятие, направленное на урегулирование конфликтной ситуации без обращения в судебную инстанцию. С другой стороны, если не удастся решить вопрос без вмешательства суда, то именно претензия будет выступать как законное требование возмещения ущерба при последующих разбирательствах. 

Защита прав потребителя в форме предъявления претензии подразумевает, что потребителем выступает именно физическое лицо, которое считает, что приобретенный товар или оказанная услуга обладают недостаточной степенью качества.  Сама претензия должна вручаться непосредственно руководителю компании, которая выступала продавцом или же индивидуальному предпринимателю, функционирующему без создания юридического лица.

Составление претензии должно осуществляться в произвольной форме в двух экземплярах. Она должна содержать такие данные:

1. кому она адресована
2. конкретная причина предъявления
3. кто конкретно продал некачественный товар или оказал некачественную услугу
4. содержательные обоснования требований
5. контактные данные

Также, в претензии следует указать о тех дальнейших мероприятиях, которые вы готовы осуществить, в случае, если ваша претензия не будет принята или же оставлена без реагирования. И еще, не забудьте к претензии приложить копии документов, подтверждающих покупку.

Помните, что в последнее время судебные инстанции более благосклонны к потребителям. Мы с вами должны отстаивать законные права и оперативно реагировать соответствующим образом. Нельзя позволять продавцам и исполнителям игнорировать такое понятие, как качество.

Услуги для юридических лиц

Арбитраж
Взыскание долгов
Налоговые споры
Сопровождение сделок
Банкротство
Третейский суд
Юридическое сопровождение бизнеса

Услуги для граждан

Жилищное право
Наследственное право
Юридическая помощь при ДТП
Cемейное право
Защита прав потребителей
Трудовое право
Недвижимость
Программа личный, семейный адвокат
Возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья
Нотариус
Приватизация

Онлайн-консультация

Ф.И.О.: *
Ваш E-mail: *
Телефон:
Файл дела:
Сообщение: *
 


 
© 2010 Все права защищены.
Юридические услуги - Герман Крутовский
г. Москва, Орликов пер., дом 5, стр.2
т. (495) 726-29-62, ф. (495) 333-76-08